224027, г. Брест, ул. Медицинская 6,   E-mail: brcoc@brest.by
Регистратура: Пн-Пт: 7.30 - 20.00, Сб: 9.00 - 14.00
+375 162 55-14-39 (городской)

+375 29 251-58-48 МТС
+375 29 191-58-48 А1
+375 25 692-94-61 Life
Платные услуги: Пн-Пт: 8.00 - 16.30
+375 162 55-84-36
УЗИ, МРТ: +375 162 55-84-36
Касса: +375 162 53-04-46

Факс +375 162 35-59-23

Всемирный день безопасности пациентов

pacie.jpg

 

Всемирный день безопасности пациентов учрежден в мае 2019 г. и отмечается 17 сентября. Основная его цель – обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, разработка методов, которые позволят снизить до минимума негативное влияние на здоровье пациентов.

Каждый год в преддверии праздника Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) выбирает тему, которая станет лозунгом и призывом к действию на ближайшие 365 дней. В 2023 году в качестве признания центральной роли пациентов, их родственников и лиц, осуществляющих уход, в обеспечении эффективности лечебно-диагностического процесса Всемирный день безопасности пациентов  посвящен теме «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи».

Вовлечение пациентов и членов их семей является одной из основных стратегий по снижению риска осложнений и повышению безопасности в процессе медицинского обслуживания. При этом очень важно, чтобы пациенты становились активными партнерами медицинских специалистов при оказании им необходимой помощи.

Отношения между врачом и пациентом являются центральной частью здравоохранения и медицинской практики. Они должны строиться на доверии, уважении, общении и взаимопонимании, что позволяет обеспечить высокое качество медицинского обслуживания пациента и оптимальное функционирование врача. При этом доверительный аспект этих отношений должен быть взаимным: врач доверяет пациенту ту информацию, которая может иметь отношение к данному случаю, а пациент, в свою очередь, доверяет ему некоторые подробности своей жизни, понимая, что врач обязан уважать его частную жизнь и не разглашать эту информацию третьим лицам.

Имеются данные о том, что партнерские отношения с пациентами при оказании помощи позволяют значительно повысить показатели безопасности и удовлетворенности пациентов и существенно улучшить результаты лечебно-диагностического процесса.

Культура безопасности пациента.

Для повышения уровня здоровья и эффективности лечебно-диагностических процедур, профилактики осложнений разработаны рекомендации для населения, так как каждый из нас является потенциальным пациентом.

  1. Помните, что основа вашего здоровья и благополучия – это профилактика заболеваний, которая включает в себя целый спектр мероприятий: отказ от курения и злоупотребления алкоголем, поддержание нормального веса, правильное питание, двигательная активность, укрепление иммунной системы (достаточный сон, использование БАДов, в том числе витамина Д3, минералов), соблюдение правил гигиены.
  2. Старайтесь своевременно обращаться за медицинской помощью, чтобы не упустить время и не перевести проблему в хроническую.
  3. При посещении врача давайте полную и точную информацию о своем здоровье и о возникших проблемах – это важно для постановки правильного диагноза.
  4. Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы пациент или родственник/законный представитель, чтобы получить больше информации о заболевании, ее причинах и течении, о профилактике осложнений и правильной тактике при возникающих проблемах.
  5. Информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья или здоровья подопечного при получении медицинской помощи.
  6. Узнайте мнение другого специалиста, если нужно иметь больше информации для принятия решения о своем здоровье, и не забудьте обсудить это с вашим лечащим врачом.
  7. Ведите себя вежливо и тактично. Помните, что грубое поведение может негативно сказаться на результатах лечения. Проведенные исследования показали, что у персонала, который сталкивался с грубым поведением пациентов или их родственников или был свидетелем этого, снижалась способность эффективно выполнять некоторые из своих более простых задач и процедур.

Объединим усилия для повышения своей безопасности при получении и оказании необходимой медицинской помощи.

Врач по медицинской профилактике Брестского областного ЦГЭиОЗ                             В.С.Машенская

imgonline-com-ua-CompressBySize-bmL5ENkPwtG.jpg

imgonline-com-ua-CompressBySize-qkPrEooASx.jpg